Главная страница


Top.Mail.Ru
Приветствую Вас, Гость · RSS 10.08.2020, 05:46
Главная » 2011 » Сентябрь » 24 » Будни вебмастера. Как «взять и сделать»
14:44
Будни вебмастера. Как «взять и сделать»
Сегодня мы немного отдохнем от прикладных вопросов монетизации и поговорим о том, что стоит за результатами, за счетами в виртуальной валюте, за финстрипами и сотнями сайтов — ежедневная кропотливая работа. Как заставить себя сделать то, что нужно; как полюбить то, что делаешь; как находить время на дела, которые отнимают все твое время?
Помимо номинальной силы воли, умения уделять внимание самым важным вещам и понимания того, чего же ты на самом деле хочешь от жизни, иногда нам требуются определенные инструменты, единственное призвание которых — привести голову в порядок и дать понять, что же нужно делать в каждый конкретный момент времени. Поэтому давайте немного расслабимся и займемся тем, что так приятно делать вместо самой работы — поговорим об эффективности.

Представители любой профессии, а работники умственного труда в особенности, часто сталкиваются с ситуацией, когда вроде бы совершенно понятно, что нужно делать, есть план, есть сроки, есть технология. Но сесть за работу так и не получается. Тем более что интернет предоставляет просто колоссальные возможности для отвлечения (тут скрывать нечего, мы все любим читать башорг и смотреть котиков на ютубе).

Не стоит обольщаться, что эта проблема уникальна и именно вас природа обделила чем-то очень важным, а именно способностью просто взять и сделать то, что нужно. Это состояние чрезвычайно распространено и носит название прокрастинация. Явление принимает такие объемы, что попытки как-то оценить ежедневный всемирный ущерб от прокрастинации всегда приводили исследователей в тупик: уж слишком масштабное явление, и проще принять его за часть человеческой природы, чем искать какое-то глобальное решение.

Ваш покорный слуга не претендует на роль психолога или, не дай бог, мотивационного спикера. Однако, есть несколько идей, которые могут вам помочь вовремя взять себя в руки, понять, почему иногда ничего не хочется, а то и просто пнуть себя под зад и заставить что-то делать.

Откуда берется мотивация?

Советский физиолог Павел Васильевич Симонов в своей книге «Мотивационный мозг» довольно детально описывает, откуда у нас вообще берется желание что-либо делать, будь то дойти до холодильника или запустить новый многомиллионный проект. Нас не особо интересуют физиологические особенности этих процессов, возьмем оттуда лишь простую формулу:

Мотив = Потребность + Ценность

Что делать с этой формулой? Ищем в интернете полный список потребностей человека (а они у всех одинаковые, не стоит себе льстить). Берем лист бумаги и выписываем на него все, что является для вас в этом мире добром (то есть, плюс-ценностями) и минус-ценностями, то есть злом. И пытаемся определить, какие ценности какие из ваших потребностей могут удовлетворять. Здесь возможно множество вариантов, так, например, посещение ресторана может служить удовлетворению потребности в питании, а может быть поддержкой социального статуса.

Есть мнение, что наиболее прочные виды мотивации завязаны на самые базовые биологические потребности, поэтому не стоит стесняться своих желаний лучше питаться или стать круче, чтобы нравиться девушкам.

Понимание личных мотивов может убрать многие лишние преграды между вами и вашей работой. Однако, не стоит уходить в чрезмерную рефлексию, чтобы не подменить настоящую работу размышлениями о ней.

Отвлечения


Куда уходит энергия и время? В основном на всякие мелочи и глупости, типа мышечных напряжений или отвлечений. Кто-то из мудрых говорил, что «самое сложное в этом теле — помнить и быть внимательным», а работая в интернете сохранять концентрацию еще сложнее. А зайдя случайно на какую-нибудь борду или википедию вообще можно очнуться через пару часов, с трудом припоминая, что же ты собирался сделать до этого.

Что же нас отвлекает и не дает приступить к работе? Давайте разберемся. Почта, мессенджеры, твиттер, социальные сети, форумы, френдлента, RSS-ленты, звонки, sms, skype, спам в почте и телефоне, напоминания, игры, реклама. Добавьте сюда что-то свое личное по вкусу. После этого остается удивляться, как мы вообще умудряемся хоть что-то успевать.

Умей отключиться

Что делать? Мы все больше прилипаем к интернету. В таких условиях крайне важно хотя бы время от времени отключаться. Если вы чувствуете, что за последние месяцы у вас постепенно накопился стресс, и ситуация рискует выйти из-под контроля (вам же не нужны нервные срывы и всякие вегетативные расстройства?), устройте себе «отключку» на пару дней. Нет, речь не о пьянстве или чем-то подобном. Банально отключитесь от интернета на несколько дней. И чтобы это действительно возымело какое-то действие:
• Не проверяйте почту и социальные сети.
• Не читайте новости, блоги, подписки.
• Не используйте сервисы для обмена сообщениями.
• Не проверяйте обновления на любимых сайтах.
• Отключите роутер или выдерните сетевой кабель.

Чем тяжелее это будет сделать и чем больше отмазок типа «Ну мне же могут написать что-то важное» будет появляться, тем сильнее ваша зависимость от интернета и тем больший положительный эффект даст полная отключка на пару дней.

Чем заняться? Да чем угодно. Всем тем, чем вы, возможно, уже давно не занимались. Читайте книги (те самые, бумажные, ага), гуляйте на свежем воздухе, валяйтесь и думайте, выспитесь, наконец.

Когда единственным коммуникационным раздражителем был обычный телефон, проводились исследования, которые вывели, что простое наличие в комнате подключенного телефона уже увеличиает напряженность человека на четверть. А мы привыкли постоянно находиться под давлением десятка видов связи и источников информации. Отключитесь и почувствуйте забытое чувство легкости.

Почта

Чего больше всего боится современный человек? Лишнего веса и переполненного почтового ящика.
Для многих видов деятельности в интернете электронная почта — главный источник напряжения и отвлечений. Как уменьшить вредное влияние почтового ящика на свою продуктивность?
1. Inbox должен быть пустым, а письма располагаться по папкам в соответствии с проектами или необходимыми действиями.
2. Не держите список задач в почтовом ящике.
3. Пока работаете, держите почтовый ящик закрытым.
4. Удаляйте всю почту, которая не несет информации, которая может потребоваться в будущем, и не требует действий.
5. Увеличьте время обновления почтового ящика по крайней мере до 30 минут или часа. Для более быстрого реагирования есть другие средства связи, а количество отвлечений значительно сократится.

Подсчет времени
Мотивация методом пряника — штука весьма переоцененная. Иногда лучше взглянуть правде в глаза и понять, что из 10 часов, которые ты просидел за компьютером, «работая», 3 ушли на праздный серфинг, 2 на общение в аське, еще 3 ты был не за компом, а на саму работу осталось совсем немного.

Прежде чем пытаться внедрить в свою жизнь какие-то элементы тайм-менеджмента, желательно знать, на что вообще уходит время, и так ли мы добросовестны, как нам кажется. Мотивации вести хронометраж вручную обычно хватает на пару дней, и выборка получается не очень показательная (потому что обычно в таких ситуациях человек пытается быть более продуктивным чем обычно). Благо, для работы за компьютером есть программы, которые будут сами отслеживать, какие окна были активны на протяжении какого времени. При этом программа тихо висит в трее и никого не трогает.

Лучше всего для этого подойдет программа ManicTime.

Вспоминаем о ней через неделю, смотрим на отчет, и переходим к действиям. Шок и ужас от бездарности повседневного использования времени — обычная реакция, так что не стоит впадать в самоуничижение и бежать за пивом. Помните, что только тем, что измерено, можно управлять, а сила, как известно, в правде.

Внимательное письмо

Чем бы вы не занимались, скорее всего вам время от времени приходится писать тексты, будь то развернутый ответ на форуме или очередная статья в свой блог. Но просто взять и сделать сложно, особенно если рядом открыты десятки вкладок, время от времени мигают уведомления мессенджеров, а на фоне виднеются папки срочных проектов.

Элегантным и эффективным решением здесь может быть использование одной из программ для сфокусированного письма. Как и все гениальное, они сделаны крайне просто: пустой экран, текст и несколько горячих клавиш. Однако результаты получаются отличные, ведь вы остаетесь наедине с текстов. Только так можно вспомнить то давно забытое большинством из нас чувство, когда берешь ручку и садишься над чистым листом.

Подобные программы есть для всех операционных систем, находятся в гугле по запросу «distraction free writing tools». Автору больше всего приглянулись Q10 под Windows и мультиплатформенный CatLookingWriter.

Помидорная техника

В основе техники «Помодоро» лежит работа без прерываний в течение определенного промежутка времени. Обычно берется 25 минут на работу и 5 минут на отдых.

Человек просто физически не способен концентрироваться на одной задаче очень долгое время. Поэтому регулярные перерывы на отдых, пока вы еще не устали окончательно — отличный способ повысить общую результативность, при этом сохраняя себе нервы.

Что нужно?
1. Таймер: обычный или на компьютере.
2. Список дел.

Как работает?
1. Выбираем из списка задачи на сегодня.
2. Выбираем одну задачу и ставим таймер на 25 минут. Самозабвенно работаем. Такой отрезок работы называют «помидором».
3. Когда сработает таймер, ставим крестик напротив задачи, над которой только что работали и отдыхаем 5 минут (отдыхать желательно не сменой вкладки в браузере, а хотя бы встать и размяться).
4. После отдыха продолжаем работать заданный промежуток времени, и так, пока задача не будет выполнена.
5. После 4 периодов делаем перерыв побольше 15–30 минут.

Правила:
1. Не используйте Помодоро в нерабочее время.
2. Слишком мелкие задачи группируйте и делайте за один отрезок.
3. Крупные задачи разбивайте на несколько «помидоров».
4. Прерванные «помидоры» не считаются, нужно начинать заново.

Ничего страшного здесь нет, и в кандалы заковывать себя не нужно. А дает эта техника много:
1. Грамотное планирование и умение прогнозировать, сколько времени займут задачи.
2. Повышенное внимание, меньше отвлечений.
3. Контроль над текущими делами.
4. Полноценная обратная связь.

Лучшие программы для этой техники написаны на Adobe Air: Focus Booster и Pomodairo.

Productivity pron

В чем заключается основная проблема при попытке поставить свою работу на более прочные рельсы и внедрить в свою жизнь элементы тайм-менеджмента, управления своими делами, воркфлоу и прочего? В эффекте переорганизации и излишнем внимании к инструментам в ущерб результату.

Можно быть безмерно увлеченным всевозможными блокнотами, программами учета, интеллект-картами своих планов и прочим, при этом работа будет простаивать, вместо продуктивности вгоняя вас в фрустрацию. Когда увлечение инструментами, призванными повысить эффективность, становится важно само по себе, но слабо влияет на рабочий процесс, такой эффект называется productivity pron (русский аналог этого термина можете подобрать самостоятельно).

С чрезмерным увлечением техниками продуктивности (как один из способов уйти от самой работы в ее видимость) и связано большинство отрицательных отзывов о тайм-менеджменте, GTD и прочих системах.

Поэтому единственный универсальный совет, который можно дать всем без исключения: используйте только то, что вам действительно нужно и не путайте цели со средствами.

И помните слова Ганди: «В жизни есть нечто большее, чем просто увеличение ее скорости».
Просмотров: 429 | Добавил: liex-seo | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Рекламные статьи:


Хостинг от uCoz