Главная страница


Top.Mail.Ru
Приветствую Вас, Гость · RSS 10.08.2020, 05:56
Главная » 2012 » Май » 6 » Кто утопил «Булгарию»?
16:13
Кто утопил «Булгарию»?
ТАМ СПРАВА ПО БОРТУ - РОГАТАЯ СМЕРТЬ
«Повесить на рее баблоедов» предлагают интернет-блогеры, обсуждая крупнейшую в истории новой России трагедию на Волге. Официально причины гибели теплохода «Булгария», затонувшего 10 июля возле села Сюкеево Камско-Устьинского района, пока не названы. Но народ уже дошел до них своим умом: в судоходной отрасли у нас царит такой же бардак, как и в авиационной. Теплоходы и самолеты, оставшиеся в наследство с советских времен, не ремонтируются десятилетиями, при этом подвергаются нещадной эксплуатации со стороны этих самых «баблоедов».

Теплоходный маршрут «Казань - Болгар - Казань» пользуется неизменной популярностью среди жителей Татарстана и соседних регионов как самый короткий (туда и обратно теплоход оборачивается за сутки), а потому доступный по цене. Стоимость путевки - от 1,5 до 4,5 тыс. рублей. Как правило, люди отправляются в путешествие по Волге целыми семьями. Тем более что для этого даже не нужно брать отпуск - маршрут намеренно приурочивают к выходным.

Вот и на этот раз на борту двухпалубной «Булга-рии» собралось более 150 пассажиров, желающих совершить романтическое путешествие: родители с детьми, бабушки с внуками, влюбленные пары... Провожающие, которые махали туристам с берега платочками, заметили, что судно, едва отчалив от берега, накренилось на правый бок. Но это никого не насторожило. Такое с теплоходами случается - например, когда пассажиры скапливаются на одном борту.

В момент своей гибели «Булгария», раскачиваясь на штормовых волнах, тоже упала на правый бок и ушла ко дну за три минуты. Те, кто выжил в этом кошмаре, пребывают сейчас в ужасном психологическом состоянии. Некоторые из 79 спасенных жалеют о том, что их спасли. Например, мужчина, который потерял в катастрофе беременную жену и маленького сына -отец не удержал мальчонку на волнах, вернее, тот не удержался за шею отца и ушел ко дну. Пока эти люди не в состоянии задуматься о том, кто виноват в случившемся. Но пройдет шок, и они потребуют наказания виновных.

ТЕПЛОХОДУ-ВЕТЕРАНУ СМЕНИЛИ ТОЛЬКО ИМЯ

Сообщение о том, что затонувший теплоход «Булгария» был произведен в социалистической Чехословакии аж в 1955 году, стало настоящим откровением для зрителей теленовостей в день трагедии. Это даже не «тушка», сделанная в 1964-м. Позже выяснилось, что собственником судна-ветерана является пермское ОАО «СК Камское речное пароходство», а арендатором - казанская турфирма «Аргоречтур» (вернее даже, казанцы - субарендаторы, арендаторы - пермское ООО «Бриз»). Соответственно, собственники сразу заявили о своей непричастности к трагедии. «Мы сдали судно в аренду. За безопасность теплохода отвечает его арендатор, к нему и обращайтесь», - отшил журналистов начальник службы пассажирских перевозок «Камского речного пароходства» Владимир Судаков.
В общем-то, резонно. Хотя один вопрос к пермским речникам все же остается: почему теплоход «Украина» (таково первоначальное название «Бул-гарии»), который в начале этого века уже было списали, вновь достали из отстойника и сдали в аренду туроператорам? Впрочем, ответ на него очевиден: денег захотелось.

В свою очередь директор казанской турфирмы «Аргоречтур» Светлана Инякина тоже не спешит брать на себя ответственность за случившееся. По ее словам, затонувший теплоход был абсолютно исправен - на нем были проведены ремонтные работы, в июне он успешно прошел техосмотр и получил соответствующее заключение в Речном регистре, «поэтому сложно сказать, что там произошло».
А вот в Российском союзе туриндустрии - иная информация: в отличие от других судов, осуществляющих круизы по Волге, на «Булгарии» за последние годы не было ни капремонта, ни переоборудования. Старому теплоходу, отозванному с заслуженной пенсии, сменили разве что имя, прежде чем отправить его бороздить волжские просторы.

Так или иначе, одна из первоначальных версий гибели старенького судна, которая прозвучала из официальных источников - перегруз.

- По техническому регламенту на теплоходе могло находиться не более 120 человек, а на самом деле было гораздо больше, - заявил на следующий день после трагедии начальник Приволжского регионального центра МЧС РФ Игорь Паньшин.

Информация о том, сколько пассажиров и членов экипажа было на теплоходе, менялась после трагедии с каждым часом: 22, около 100, 182, 188. В конце концов выяснилось, что на борту «Булгарии» находилось аж 208 человек. Из них 147 пассажиров (26 незарегистрированных), остальные - члены экипажа, работники ресторана, аниматоры.

Получается, дельцы от турбизнеса заведомо продали на теплоход больше путевок, чем позволяла грузоподъемность судна, а члены экипажа еще прихватили с собой на борт незарегистрированных друзей, родственников, знакомых.

Кстати, выяснилось, что даже из членов команды не все были зарегистрированы на теплоходе. Например, директор ресторана, которой нет среди спасенных, в списках экипажа не значилась. Муж женщины рассказал журналистам, что его супруга недавно устроилась на эту работу. Была ей довольна, правда, жаловалась, что экипаж корабля. любит выпить. Ну а что? Как показали события последних лет, у нас даже пилоты пассажирских самолетов порой прикладываются к бутылке за штурвалами, а уж с речников какой спрос?

Алсу ВАЛЕЕВА
Просмотров: 395 | Добавил: liex-seo | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Рекламные статьи:


Хостинг от uCoz