Главная страница


Top.Mail.Ru
Приветствую Вас, Гость · RSS 10.08.2020, 05:42
Главная » 2012 » Май » 6 » Такси по осени считают
16:16
Такси по осени считают
Законопроект о регулировании рынка такси приняли депутаты Госсовета РТ в первом чтении перед тем, как уйти на каникулы. Правда, документ, представленный заместителем главы Миндортранса РТ Азатом Галиахметовым, вызвал у депутатов множество критических замечаний, поэтому ко второму чтению его решено основательно доработать.

Как пояснил Гали-ахметов, проект закона «Об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси на территории РТ» разработан вслед за изменениями в федеральном законодательстве, связанными с транспортным обслуживанием. К тому же, по словам Гали-ахметова, необходимость принятия такого закона диктует сама жизнь: «Сегодня рынок легковых такси перенасыщен и неконтролируем. При этом, случись что, ни водители, ни владельцы компании не несут никакой ответственности за пассажиров».

Поэтому с 1 сентября 2011 года государство намерено взять ситуацию на таксомоторном рынке под жесткий контроль. В целях наведения порядка планируется принять следующие меры:

• компании, желающие заняться таксомоторными перевозками, должны будут получать разрешение на деятельность от некоего уполномоченного органа (его еще предстоит определить)

• водителями такси смогут работать лишь те, у кого водительский стаж не менее трех лет, а работа по совместительству, связанная с управлением транспортными средствами, для водителей такси будет запрещена

• все машины должны быть оборудованы таксометрами, и в пункте назначения водитель должен выдавать пассажиру кассовый чек или квитанцию

• кузова всех такси должны быть выкрашены в один цвет (какой именно, пока не решено), кроме того, на них в обязательном порядке должны быть нарисованы «шашечки»,а на крыше должен иметься опознавательный фонарь • тарифы на перевозки будут регулировать власти республики.

Пожалуй, последний пункт является основополагающим, и именно он вызвал больше всего нареканий у председателя комитета Госсовета РТ по экономике Марата Галеева: «Я выступаю против государственной оптимизации отдельного рыночного сектора». Галеев считает, что регулирование тарифов на перевозки «сверху» может привести к тому, что таксомоторные компании будут обращаться в правительство республики с требованием возместить им понесенные убытки.

Другие депутаты больше обеспокоились судьбой водителей, которые, не имея на то официальных разрешений, «бомбят» на дорогах и, к примеру, оставшись без работы в тяжелое кризисное время, могли таким образом заработать на хлеб своей семье. Если закон примут, такой возможности у автолюбителей не будет.

- Каждая статья этого закона прямо пронизана коррупционной составляющей! - обратился к Галиахметову депутат-«единоросс» Николай Рыбушкин, заметив, что он приехал на сессию на такси. - Вы ведь выступаете от имени монополистов! А вы встречались с обычными таксистами?

- Мы обсудили ситуацию с крупными таксомоторными компаниями Казани, Набережных Челнов, Альметьевска, Нижнекамска, - не стал отрицать Галиах-метов. - Сегодня на этом рынке работает 70 тысяч машин. Разных. Сложно выстроить конструктивную работу с таким количеством перевозчиков. Но крупные казанские компании уже поддержали нашу инициативу.

Поддержали в итоге инициативу и народные избранники, 55 из которых проголосовали за принятие законопроекта и только 11 - против.

Евгений АКСЕНОВ
Просмотров: 351 | Добавил: liex-seo | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Рекламные статьи:


Хостинг от uCoz